Управление проектами

Что бы управлять чем-то, надо его создать. На этапе создания проекта мы его, конечно же, планируем. При этом, как известно, чем детальнее планируем, тем проще будет разобраться на этапе реализации.

Самое главное понять для чего все это затевается, и определить конечный результат. Вообще, при планировании для каждого определенного этапа проекта необходимо обозначать свои цели. Цели должны быть реальными, достижимыми и поддаваться измерению.
Вторым этапом создания проекта является организационный. Здесь мы собираем все те необходимые ресурсы установленные на этапе планирования. Как бы цинично это не звучало, но команда проекта, тоже относится к ресурсам, человеческим ресурсом. Организация команды, как правило, заключается в правильной подборе и мотивации ее участников. На наш взгляд, финансовую мотивацию не стоит ставить во краю угла. Скорее, удовлетворенность от реализованного проекта и достижения поставленных целей, так называемая, личностная и профессиональная самореализация с нашей точки зрения является более эффективной мотивацией.

Третий, заключительный этап — реализация. Если на начальных стадиях все сделано правильно, то реализация происходит быстро и качественно. Но, зачастую, не так быстро и качественно, как предполагалось. Это связанно с тем, что все этапы, непосредственно, и реализация происходят в динамической среде, параметры которой изменяются как количественно, так и качественно. По этой причине предусмотреть все при планировании не представляется возможным. Ошибиться, в принципе, допустимо, но при условии извлечения из совершенных ошибок опыта и при условии их не повторения в будущем.