Написание Технико-экономического обоснования и Технического задания на создание Единой дежурно-диспетчерской службы 112 в Республике Казахстан

Началу активных работ по этому проекту предшествовало всеобщее волнение. Технических заданий на всевозможные информационные системы мы написали огромное количество, а вот Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта финансирование которого планируется за счет республиканского бюджета в нашей практике первое. И уж точно никому из нас не хотелось, что бы получилось как в известной поговорке: Первый блин комом. Но, опять же, глаза боятся, а руки делают. Мы закрепили за каждым свою зону ответственности и приступили к написанию этого фундаментального произведения. Забегая вперед хочется сказать, что все у нас получилось. И итогом нашей работы стало положительное заключение Агентства по информатизации и связи Республики Казахстан на написанное нами Технико-экономическое обоснование.
Готовилось ТЭО ЕДДС-112 в соответствии с требованиями приказа и.о. Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 02 марта 2009 года №30 «Об утверждении требований к разработке и экспертизе технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта и концессионного проекта, требующего софинансирования из республиканского или местного бюджетов» и содержал в себе следующие разделы:
  • Резюме проекта;
  • Введение;
  • Маркетинговый раздел;
  • Технико-технологический раздел;
  • Экологический раздел;
  • Институциональный раздел;
  • Финансовый раздел;
  • Социальный раздел;
  • Общие выводы;
  • Список используемых сокращений.
А так же приложения:
  • Алгоритм обработки звонков. Вариант 1.
  • Алгоритм обработки звонков. Вариант 2.
  • Алгоритм обработки звонков. Вариант 3.
  • Формирование первичной карточки события
  • Функциональная схема ЕДДС-112
  • Организационная структура ЕДДС-112
  • Алгоритм взаимодействия служб, входящих в ЕДДС-112
  • Состав и требуемые характеристики оборудования для службы ЕДДС-112 в г. Астана и Алматы
  • Стоимость оборудования для службы ЕДДС-112 в г. Астана и Алматы
  • Стоимость лицензионного программного обеспечения для службы ЕДДС-112 в г. Астана и Алматы
  • План график выполнения работ
  • Поквартальный расчет рабочего времени
  • Расчет трудовых и финансовых затрат на управление проектом
  • Расчет трудовых и финансовых затрат на внешний контроль качества
  • Расчет трудовых и финансовых затрат на консалтинговые услуги (разработка ПО)
  • Данные Агентства Республики Казахстан по статистике
  • Письма профильных служб о количестве вызовов
  • Письмо с подтверждением стоимости услуг по управлению проектом и контролю качества
  • Письмо с подтверждением стоимости услуг по управлению проектом
  • Подтверждение стоимости лицензий Oracle (официальный прайс-лист)
  • Подтверждение стоимости серверного оборудования (официальный прайс-лист)
  • Письма с подтверждением стоимости оборудования (10 шт.)
  • Подтверждение стоимости программного обеспечения
  • Письмо с подтверждением стоимости программного обеспечения ГИС и картографической информации
  • Письма с подтверждением стоимости услуг по монтажу оборудования
  • Письма с подтверждением стоимости услуг по организации каналов связи
  • Письма с подтверждением стоимости услуг по разработке ПО 28 Письма с подтверждением стоимости услуг аренде каналов
  • Письма с подтверждением стоимости сертифицированного обучения
  • Подтверждение стоимости услуг Co-location
  • Письма с подтверждением стоимости создания систем ЕДДС от иностранных компаний
Самый важный для нас раздел №7 Отраслевой экспертизы бюджетного инвестиционного проекта полученный в Агентстве по информатизации и связи Республики Казахстан звучит так:
7. Заключение о целесообразности реализации проекта
Реализация ЕДДС-112 имеет большое значение для повышения качества жизни населения, обеспечения безопасности граждан и гостей Республики Казахстан, являющихся одним из основополагающих факторов стабильного социально-экономического развития и благополучия государства. Сама по себе, человеческая жизнь бесценна, поэтому дело спасения жизни людей не может оцениваться в рамках получения материальных выгод. Обеспечение безопасности жителей страны является первостепенной задачей любого государства. Уверенность гостей Республики в собственной безопасности за счет слаженных действий и оперативного реагирования при возникновении малейшей угрозы предполагает повышение доверия к Республике Казахстан и развитие туризма, сохранность исторических и культурных памятников также ему способствует.
Дальнейшее развитие данной системы предполагается вести в направлении создания программно-аппаратных систем автоматического мониторинга состояния потенциально опасных объектов, с тем, чтобы сократить время реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации и их последствия.
Средства государственного бюджета сэкономленные за счет снижения материальных затрат на устранение последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций, а так же средств на реагирование экстренных оперативных служб могут быть направлены в другие секторы экономики, а также в социальную сферу.

На основании вышеизложенного, Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи реализацию данного проекта считает возможным.

И далее разработанные нами документы отправились в Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.